Толерантность и профилактика экстремистких проявлений у обучающихся


Программа

по профилактике экстремистских проявлений у обучающихся МАУДО г. Нижневартовска «ДЮСШ»

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Программа по профилактике экстремистских проявлений у обучающихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска "Детско - юношеская спортивная программа" на 2014-2016 г.

Нормативная база для разработки программы

· Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления;

· Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

· Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;

· Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

· Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;

· Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Цель программы

Выработка и внедрение системных мер по профилактике экстремизма среди обучающихся и разложения коллектива по межнациональным признакам, формирование и внедрение в практику межличностного общения обучающихся норм толерантного поведения, призванных обеспечить устойчивость поведения в обществе как отдельных личностей, так и отдельных групп обучающихся в различных социальных ситуациях, а также негативного отношения к экстремистским проявлениям.

Задачи программы

Привлечение внимания в заявленной Программе проблематике всех тренеров-преподавателей, родителей, специалистов;

Включение в рабочую программу специальных тем, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу;

Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию толерантного поведения, по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряжённости в молодёжной среде;

Использование доступных для обучающихся источников информации (стенная печать и др) в целях раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых его проявлениях, снижения социальной напряжённости в молодёжной среде и формирования в массовом сознании позитивного отношения к толерантности как социальной норме;

Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению проявлений экстремизма

Срок реализации программы

2014-2016 год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Использование в воспитательном процессе «Программы» должно привести: к укоренению в ДЮСШ духа нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни, умению решать конфликты не насильственным путем, развитию личности, способной воспринимать действительность и соблюдать правила человеческого общежития;

Снижение агрессивности и конфликтности в группах на различных этапах подготовки;

Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий;

Достижение гармонии между «Я» каждого обучающегося и «Мы», под которым подразумевается коллективное братство, причастность ко всем россиянам, людям;

Способность воспринимать людей такими, какие они есть;

Терпимое, благожелательное отношение к людям;

Недопустимость экстремистских настроений, так как они приведут к терроризму, локальным войнам и в результате к расколу общества, противостояние в котором может погубить всю цивилизацию в целом;

Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния;

Понимание красоты и мудрости национальных обрядов, основанное на изучении культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.

Автор программы

Зам. директора по УР Кишкилёв А.И.

Начальник УМО–Сердюкова Н.Д.;

МАУДО г. Нижневартовска «ДЮСШ» включает в себя 3 структурных подразделения «СОК «Олимпия (у. Чапаева, 22), СК «Юность» (ул. Ханты – Мансийская 21), СК «Спартак» (ул. Маршала Жукова 40 б.)

Обучается в ДЮСШ 2220 человек, из них 1833 –количество человек в бюджетных группах, 390 – количество человек в платных группах. По численности национальностей: русских - 64%, народы стран ближнего зарубежья (украинцы, армяне, молдоване, узбеки, белорусы, азербайджанцы, казахи) – 18%, народы Поволжья и Урала (татары. Башкиры, чуваши) – 6%, народы стран дальнего зарубежья (немцы, югославы, корейцы ) – 0,05%, народы Северного Кавказа (кумыкм, лезгины, лаки, лачки, дагестанцы, осетины, чеченцы) – 12%. (Приложение № 2, Приложение № 3, Приложение № 4)

Основной деятельностью МАУДО г. Нижневартовска «ДЮСШ» является организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса, направленного на осуществление разносторонней физической подготовки, укрепление здоровья и личностное развитие обучающихся.

I. Преамбула

Идея разработки данной Программы возникла не на пустом месте. Ни для кого не секрет, что в современном обществе все острее встает вопрос межнациональных отношений. Особенно остро на него реагируют подростки в силу своих психологических особенностей, социальной и эмоциональной незрелости.

В нашей ДЮСШ пока не отмечались экстремистские настроения, поэтому Программа направлена на профилактику подобного поведения, куда включены следующие направления: военно-патриотическое, правовое, толерантность, спортивно-массовая работа, конфликтология. Кроме того, Программа предполагает связь воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием детей (июнь месяц) .

Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере воспитания толерантного сознания и профилактики экстремистских проявлений у обучающихся МАУДО г. Нижневартовска «ДЮСШ».

Данная программа – результат обобщения опыта работы педагогического коллектива, она рассчитана на различные этапы подготовки и удобна тем, что практически не требует дополнительного финансирования за исключением необходимых денежных средств на награждение обучающихся – участников различных конкурсов, предлагаемых «Программой».

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым традициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонационального российского общества особую актуальность.

Действительно, образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе.

Толерантность – это социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в:

● праве быть различными всех индивидов гражданского общества;

● обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;

● уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;

● готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей. Способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых проблем в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности в нашей ДЮСШ с самых первых дней обучения вновь прибывших обучающихся.

Для групп СО и НП – 1 года обучения проблема воспитания толерантности и актуальна сама по себе. На данных этапах подготовки начинается складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом, с формировавшимся своим мировоззрением. Задача тренера-преподавателя – свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное уважительное отношение, гармонизация отношений в группе, воспитание толерантности способствует развитию сотрудничества.

Воспитание культуры толерантности на наш взгляд должно осуществляться по формуле «родитель+обучающиеся + тренер-преподаватель»

Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка школы и семьи, объединивших свои усилия в образовательном процессе, направленного на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

В основу программы были положены следующие принципы:

- воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

- формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

- через воспитательные мероприятия повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности снижение социальной напряженности в обществе;

- развитие идей толерантности, противодействия экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление.

II. Характеристика проблемы

Источником экстремизма в молодёжной среде являются, безусловно: смена ценностей оснований развития общества, отсутствие объединяющей молодёжь идеологии, социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти, снижение общего культурного уровня молодёжи и в целом рациональных основ её мировоззрения.

Снятие ряда ограничений на объединения граждан привело к очень быстрому возникновению ряда неформальных движений, в которые были вовлечены миллионы молодых россиян. Если 15-20 лет назад спектр интересов различных объединений сводился к 10-20 наименованиям, то сегодня речь идёт о многих десятках (до 200).

Противоправное поведение молодёжи и подростков во многих случаях является следствием проникновения в их среду криминальной субкультуры.

В последние годы экстремистские идеи активно функционируют в сети «Интернет». При этом механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных СМИ, не срабатывает в Интернете. Интернет используется экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.

Основными чертами современного экстремизма в молодёжной среде являются:

возрастающая организованность, сплочённость группировок, формирование в них идеологических, аналитических и боевых структур;

активное укрепление межрегиональных и международных связей организаций экстремистской направленности;

применение для распространения своей идеологии и координации действий новейших информационных и коммуникационных технологий;

усиление мер конспирации;

распространение экстремизма на национальной почве в молодёжной среде;

активизация противоправной деятельности группировок, стремление совершать тяжкие, вызывающие большой общественный резонанс преступления и дерзкие, демонстративные административные правонарушения;

переход от хулиганских действий к осуществлению террористических актов.

Для решения актуальной проблемы по предотвращению распространения среди молодёжи Ханты – Мансийским автономным округом поставлены задачи:

создание условий для: привлечения молодёжи и подростков к здоровому образу жизни; снижения напряжённости, агрессии, экстремистской активности молодых людей; повышения шансов подростков и молодёжи, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодёжи и подростков;

развитие позитивных молодёжных субкультур, общественных объединений, движений, групп;

укрепление и культивирование в молодёжной среде атмосферы межэтнического и межконфессионального согласия;

совершенствование координации деятельности органов местного самоуправления, общественных и молодёжных организаций в профилактике экстремистских проявлений.

В целях предупреждения экстремистской проявлений в приоритетном порядке определена следующая деятельность по профилактике экстремизма в молодёжной среде:

проведение мероприятий в образовательных учреждениях, учреждениях по делам молодёжи, культуры и спорта, направленных на формирование толерантности;

повышение роли и ответственности средств массовой информации в работе по формированию толерантности молодёжи;

формирование системы взаимодействия с неформальными молодёжными движениями и объединениями на территории муниципального образования.

III. Цель и задачи программы

Цель Программы: формирование и внедрение в практику межличностного общения обучающихся норм толерантного поведения, призванных обеспечить устойчивость поведения в обществе как отдельных личностей, так и отдельных групп обучающихся в различных социальных ситуациях.

Задачи:

● Привлечение внимания к заявленной в Программе проблематике всех тренеров-преподавателей, родителей, специалистов, занимающихся обучением и воспитанием подростков и молодежи.

● Включение в рабочую программу по видам спорта специальных тем, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу.

● Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию у обучающихся толерантного поведения, по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в молодежной среде.

● Разработка и внедрение механизмов мониторинга по выявлению деструктивных настроений среди обучающихся.

● Использование доступных для обучающихся источников информации (стенная печать и др.) в целях раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых его проявлениях, снижения социальной напряженности в молодежной среде и формирования в массовом сознании позитивного отношения к толерантности как социальной норме.

IV. Основные этапы реализации Программы:

1 Этап ( мотивационный )

Цель: Ознакомление коллектива обучающихся, тренеров-преподавателей, родителей с основными задачами «Программы по профилактике экстремистских проявлений у обучающихся».

Форма реализации: круглые столы, методические объединения, родительские собрания.

2 Этап (аналитический)

Цель: выяснить уровень отношений в коллективе обучающихся, уровень сплоченности, уровень воспитанности, а так же спроса на организацию досуговой деятельности обучающихся.

Форма реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания.

3 Этап (информационный)

Цель: выяснить, как решить поставленные задачи и методически грамотно использовать исторический материал.

Форма реализации: подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по данной проблеме, составление плана работы с обучающимися, родителями, тренерами-преподавателями.

4 Этап ( реализация )

Цель: практический переход к выполнению «Программы».

Форма реализации: конкурсы, диспуты, встречи, экскурсии, спортивные соревнования, родительские собрания, педагогические советы, методические объединения.

5 Этап (заключительный)

Цель: подвести итоги и спланировать работу на следующий период

Форма реализации: самоанализ результативности работы; анализ поведения «трудных» подростков, состоящих на различных видах учета, анализ наличия и характера правонарушений, совершенных нашими обучающимися за год, анализ уровня воспитанности в конце года, уровня сплоченности коллектива, наличие «отверженных» в группах, подведение итогов военно-патриотической работы.

V. Основные принципы формирования толерантности

● Принцип субъектности: опора на активность обучающегося, инициативность, стимулирование его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с другими людьми.

● Принцип адекватности: соответствие содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс; учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, религиозных, семейных, региональных и пр.).

● Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей и уровня сформированности толерантности у обучающегося; раскрытие потенциала отдельной личности как в учебной, так и во внеучебной деятельности; предоставление возможности каждому обучающемуся для самореализации и самораскрытия.

● Принцип рефлексивной позиции: ориентация на формирование у обучающихся осознанной устойчивой системы отношений к какой-либо значимой для них проблеме, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

● Принцип создания толерантной среды: формирование в ДЮСШ гуманистических отношений; воспитание у обучающихся и тренеров – преподавателей чувства взаимной ответственности; доминирование творческого начала при организации учебной и внеучебной деятельности.

VI. Основные критерии и показатели толерантности

Критерии Показатели

Устойчивость личности обучающегося

(сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных этнических (социальных) общностей)

● эмоциональная стабильность

● доброжелательность

● вежливость

● терпение

● социальная ответственность

● самостоятельность

Эмпатия

(адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека)

● высокий уровень сопереживания

● учтивость

● экстравертность

● способность к рефлексии

Дивергентность мышления

(способность необычно решать обычные проблемы, задачи; ориентация на поиск нескольких вариантов решения)

● отсутствие стереотипов, предрассудков

● гибкость мышления

● критичность мышления

Мобильность поведения

(способность к быстрой смене стратегий и тактик поведения и общения с учетом складывающихся обстоятельств)

● отсутствие напряженности в поведении

● отсутствие тревожности

● коммуникабельность

● умение найти выход из сложной ситуации

● автономность поведения

● прогностицизм

● динамизм

Социальная активность

(готовность к взаимодействию в различных социальных межэтнических ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе

● социальная самоидентификация

● социальная адаптированность

● креативность

● социальный оптимизм

● инициативность

VII. Основные направления Программы и мероприятия

1. Проведение мероприятий направленных на формирование толерантности.

формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в ДЮСШ являются:

- организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности;

- внедрение специальных тем, а также элементов в рабочие программы с целью воспитания толерантности обучающихся;

- разработка памятки для родителей обучающихся;

- организация и проведение смотра-конкурса методических разработок по профилактике противоправного поведения детей и подростков;

- чтение лекций, проведение круглых столов, тематических семинаров, тренингов, как с обучающимися, так и с тренерами-преподавателями.

2. Реализация мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и молодежи.

На основе анализа результатов военно-патриотической работы можно выделить несколько направлений, которые в наибольшей степени влияют на формирование толерантного сознания молодежи, профилактику экстремизма и ксенофобии.

Среди них:

- организация работы с молодёжью допризывного возраста;

- организация подготовки молодежи к военной службе: работа оборонно-спортивных оздоровительных лагерей и военно-патриотических клубов, проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований по пулевой стрельбе и так далее.

- участие в праздновании (годовщин) Дня Победы. К числу таких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Помним, гордимся, наследуем!», возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов для ветеранов.

На основании Закона РФ от 23.03.98 г. «О воинской обязанности и военной службе», Распоряжения Губернатора округа от 20.09.99 г. № 376 и приказа Главного Управления по общему и профессиональному образованию от 13.10.99 г. № 271 разрабатываются мероприятия по проведению по проведению месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

В отчётном 2015 году списочный состав спортсменов допризывного возраста ДЮСШ составил 146 человек.

Были организованы и проведены мероприятия с допризывной молодёжью:

-проверка уровня физической подготовленности;

-соревнования по плаванию;

-проведение соревнований по подтягиванию;

-торжественное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества.

За последние 3 года специалистами ДЮСШ ежегодно проводится спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпия», так как летний сезон для спортсменов является периодом снятия напряжения, накопившемся за время учебного года, восстановления физических и психических сил, укрепления здоровья растущего организма новыми силами. Также, летний сезон является наиболее благоприятным для выработки и совершенствования умений и навыков в выбранном виде спортивной деятельности с гармоничным сочетанием различных форм спортивной деятельности с гармоничным сочетанием различных форм спортивной, оздоровительной и досуговой деятельности, развития разнообразных творческих способностей детей. Летний сезон спортивно-оздоровительного лагеря насыщен спортивно-массовыми мероприятиями:

  • Весёлые старты на воде;
  • Весёлые старты в спортивном зале;
  • Игра «Зарница» с привлечением СДЮШОР;
  • Рыцарский турнир;
  • Футбол;

Интеллектуальными играми:

  • Игра по станциям: музыкальная, театральная, физкультурная, изобразительная, литературная;
  • Угадай мелодию

Экскурсии:

-по реке Обь;

-к памятникам города;

-музей спортивной славы;

-этнографический музей

Многочисленные положительные отзывы о работе лагеря, методом анкетирования, убеждают нас продолжать начатую работу и внедрять новые интересные идеи всем коллективом.

Сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся педколлектив уделяет достаточное внимание. В ДЮСШ работает структурное подразделение – организационно – массовый отдел, который организует спортивно-массовую, досуговую, оздоровительную деятельность как с обучающимися, так и работниками ДЮСШ. Основными задачами отдела являются:

- подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий с обучающимися;

- организация досуга детей работников;

- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, спортивных игр и соревнований с работниками;

-пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей, подростков и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом.

Работа с работниками ДЮСШ традиционно была направлена на организацию культурного досуга. В рамках этой работы проводились спортивно-массовые мероприятия такие как:

· «Мама,папа,я – спортивная семья»;

· «День здоровья»;

· «День пожилых людей»

· «День осени»

· Организовываются коллективные мероприятия, посвящённые Новому году, Дню 8 Марта; Дню защитника Отечества, дню физкультурника.

3. Включение в образовательный процесс специальных тем, направленных на формирование толерантного сознания, веротерпимости и обучение межкультурному диалогу. Темы:

4. Актуализация проблем воспитания толерантного сознания и профилактики экстремистских проявлений.

4.1. Периодические обсуждения хода выполнения Программы на методических объединениях руководителей, совещаниях при директоре, педагогических советах.

4.2. Ежегодный отчет о выполнении Программы.

4.3. Регулярное размещение материалов профилактического характера в средствах массовой информации.

4.4. Проведение мониторинговых исследований (анкетирование, социологические опросы) с учетом разновозрастных категорий обучающихся по выявлению деструктивных настроений и прогнозированию неадекватного поведения со стороны отдельных личностей или групп.

5. Организация наставничества.

5.1. Реализация Программы адаптации вновь прибывших обучающихся.

6. Участие в общественных акциях г. Нижневартовска:

День народного единства;

День Победы;

День Конституции.

7. Проведение совместных мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей :

Открытый фестиваль «Ярмарка национальной кухни»;

Конкурс рисунков «Дружба народов»;

Фотовыставка «Мир в твоём кадре»

VIII. Финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет:

● средств спонсоров;

● других средств, предусмотренных законодательством РФ.

IX. Механизм реализации Программы

Выполнение Программы осуществляют следующие структурные подразделения и категории лиц :

● Заместитель директора 

● Тренер- преподаватель (включая старшего);

● Руководитель методического объединения по виду спорта


Координацию выполнения Программы осуществляет старший инструктор-методист  – учебно-методический отдел.

Контроль за выполнением Программы возлагается на заместителя директора 

Приложение № 1

Мероприятия

по профилактике экстремизма

№ пп

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок выполнения

Ответственный

1. Организационно – административные меры

1.

Организация и проведение родительских собраний

«Роль родителей в формировании толерантной личности»

«Профилактика правонарушений и проявлений экстремисткого характера среди несовершеннолетних»


апрель

сентябрь


2.

Организация и проведение тематических заседаний по укреплению толерантности и профилактике ксенофобии среди несовершеннолетних


1 квартал

3 квартал


3.

Проведение анкетирования среди обучающихся

«Толерантность межнациональных отношений»


март


2. Профилактические мероприятия

1.

Организация и проведение цикла тематических семинаров для обучающихся

Толерантность в подростковой среде»;

Экстремистские движения и неформальные молодёжные объединения»;


1 квартал

2 квартал

4 квартал


2.

Проведение занятий лектория среди тренеров - преподавателей по теме «Профилактика экстремизма и вовлечения несовершеннолетних и молодёжи в неформальные молодёжные объединения» Подготовка методических пособий


март, сентябрь


3.

Проведение «круглого стола» по теме «Социально-культурные условия профилактики экстремистских установок, способствующие педагогической коррекции в процессе образовательной и досуговой деятельности


апрель


4.

Оформление информационных стендов в учреждении и спортивных комплексах по профилактике ксенофобии, пропаганде этнокультурной толерантности среди молодёжи и подростков


июль-август